24 декабря 2012 года в зале пресс-конференций ИТАР ТАСС прошел организованный нашей Ассоциацией
24 декабря 2012 года в зале пресс-конференций ИТАР ТАСС прошел организованный нашей Ассоциацией при поддержке некоммерческих организаций:
![]() |
НП Московский региональный союз, |
![]() |
АНО Научно-методический центр подготовки водителей и |
![]() |
НП Московские областные автошколы, |
Круглый стол на тему: «Наука и волюнтаризм в решение проблем подготовки и допуска водителей».
Были приглашены ученые, специалисты в области образования и педагогики, общественные деятели, депутаты Государтвенной Думы, руководители автошкол и их региональных объединений.
Обсуждались самые актуальные проблемы работы автошкол и проведения экзаменов.
Выступающие отмечали, что неправильно связывать высокую аварийность у начинающих водителей исключительно с плохой подготовкой в автошколах, и приводили примеры из мировой практики; что, к сожаленью, многие предлагаемые меры совершенствования этой сферы деятельности не основываются на научных изысканиях, на опыте профессионалов-практиков, и потому не дают видимого позитивного результата.
По итогам работы Круглого стола была сформирована Резолюция, которую направили во все профильные министерства и ведомства, а также представителям законодательной власти страны.
Представляем Вашему вниманию фото- и видеоотчет о проведенном мероприятии, а также итоговую резолюцию, подписанную участниками.
«Наука и волюнтаризм в решении проблем подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами»
ИТАР ТАСС Москва 24 декабря 2012 г.
Участники Круглого стола, представляющие российские научные и образовательные учреждения, экспертов и учёных, автошколы и их профессиональные объединения, общественные организации, органы законодательной власти,
отмечая, что высокая аварийность на дорогах Российской Федерации остается тревожной социальной, гуманитарной и экономической проблемой,
учитывая статистику дорожно-транспортных происшествий в мире и в стране, и то, что начинающие водители становятся участниками дорожно-транспортных происшествий в два-четыре раза чаще остальных водителей;
принимая во внимание выводы Европейской Конференции Министров Транспорта о том, что главными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей являются завышенная самооценка и сознательное нарушение правил дорожного движения;
обсудив текущее состояние подготовки и допуска водителей автотранспортных средств к участию в дорожном движении в Российской Федерации, а также возможные меры для снижения количества ДТП и тяжести их последствий,
констатируют, что:
· система подготовки водителей и допуска их к дорожному движению не соответствует современным требованиям, уровню автомобилизации населения, социально-экономическим условиям из-за несовершенства нормативной правовой базы;
· предлагаемые меры реформирования системы подготовки водителей (например, обязательность использования автоматизированных автодромов) не опираются на системные научные исследования и экспертные заключения специалистов-практиков;
· к работе по совершенствованию законодательной базы по подготовке и допуску водителей к управлению транспортными средствами необходимо привлекать профессиональные объединения автошкол.
Решили:
С целью снижения рисков дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, обратиться к председателю законодательного собрания, председателю правительства РФ, руководителям профильных министерств:
- нормативно закрепить профессиональные стандарты водителей транспортных средств, а также учебных программ и методик приема экзаменов, разработанных на основе этих стандартов;
- разработать и нормативно закрепить квалификационные требования к педагогическому составу автошкол и экзаменаторам, включая условия допуска их к работе;
- разработать и опробовать в различных регионах страны варианты пилотных проектов проведения экзамена на допуск к участию в дорожном движении, учитывающих социально-экономические и климатические особенности этих регионов;
- разработать и нормативно закрепить специальный курс принудительной психологической реабилитации для «злостных» нарушителей правил дорожного движения;
- исключить из программ подготовки водителей непрофильный раздел «Первая помощь», передать его реализацию в профильные учреждения;
- создать систему подготовки и допуска к профессиональной деятельности водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе.
От имени участников Круглого стола:
- Смолин Олег Николаевич, депутат ГД РФ, член фракции КПРФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ. Член-корреспондент Российской академии образования. Президент общества «Знание» России. Председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех».
- Козлов Валерий Владимирович, доктор медицинских наук, профессор. Советник ОАО « Аэрофлот –российские авиалинии». Ведущий специалист в области психофизиологии труда, эксперт по "человеческому фактору".
- Сальников Александр Анатольевич, Исполнительный директор МРОО «Транспортное образование нации», кандидат педагогических наук, (г.Санкт-Петербург)
- Быкова Галина Павловна, Ученый секретарь «Научно-методического центра подготовки водителей», доцент Московского автодорожного Университета.
- Болотова Елена Леонидовна, Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами Московского Педагогического Государственного Университета.
- Полежаева Мария Викторовна -начальник отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований Федерального Института педагогических измерений, доцент кафедры качества образования и педагогических измерений, кандидат педагогических наук.
- Быков Сергей Георгиевич, генеральный директор группы компаний «Автополис».
- Зайцева Елена Ильинична, исполнительный директор НПОНПО «Ассоциации автомобильных школ»;
Исп. Е.Зайцева
тел. (495)504-51-26
e-mail:asavto@list.ru