РЕЗОЛЮЦИЯ Конференции автошкол России
РЕЗОЛЮЦИЯ
Конференции автошкол России
14 октября 2013 г. г.Москва
Образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей в РФ и региональные объединения автошкол из 42 регионов страны, представители научного сообщества транспортной сферы и обеспечения безопасности дорожного движения, представители исполнительной и законодательной власти, обеспокоенные положением в области обеспечения дорожного движения, высокой аварийностью и смертностью на дорогах страны, обсудив текущее состояние подготовки водителей автотранспортных средств и допуска к участию в дорожном движении в Российской Федерации, а также ряд новых нормативных документов в этой области, считают необходимым:
1. Признать Проект Постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» непроработанным в должной степени, не отражающим текущие показатели состояния дорожной безопасности, не отвечающим основным задачам функционирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
2. Обратиться с предложением в Правительство РФ: отложить принятие этого документа до создания Рабочей группы при Комиссии по безопасности дорожного движения, и доработать в комплексе с остальными правоустанавливающими документами в этой области, такими как: «Требования к учебно-материальной базе автошкол», «Требования к педагогическим кадрам автошкол и программам их подготовки», «Программы подготовки водителей транспортных средств», «Правила приема экзаменов», «Требования к экзаменаторам».
3. Признать нецелесообразным направление развития системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, ориентированное на автоматизацию обучения первоначальным навыкам управления автомобилем и маневрированию в искусственных условиях, разделение экзаменов на два этапа, нарушающее единство и целостность учебного процесса.
4. Признать приоритетными и важными с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения: обучение в реальных дорожных условиях, повышение качества подготовки педагогических кадров автошкол, введение профессии «преподаватель-инструктор по вождению автомототранспортных средств» соответствующих категорий, «инспектор по приему экзаменов» соответствующих категорий, разработки и внедрения современных программ и методик обучения преподавателей и мастеров производственного обучения вождению (инструкторов) автошкол, экзаменаторов.
5. Разграничить полномочия и функции экзаменационных подразделений и образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, при организации и проведении приема экзаменов у кандидатов в водители, четко закрепить это разграничение в соответствующем нормативном документе.
6. Обратиться к Правительству РФ с просьбой рассмотреть повторно замечания и дополнения полученные при обсуждении проекта «Положения о лицензировании образовательной деятельности» от региональных объединений автошкол и других организаций дополнительного профессионального образования, и учесть их при доработке этого документа.
7. Обратиться к Правительству РФ с предложением о создании Рабочей группы при Правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения, в состав которой включить представителей профильных министерств и ведомств, отвечающих за подготовку и допуск водителей, представителей образовательных организаций и их объединений, представителей научного сообщества транспортной сферы, с целью разработки и обсуждения документов, необходимых для качественного функционирования системы подготовки и допуска водителей, как единого целого, основанного на современных требованиях к водителю (профессиональных стандартах).
8. В связи с отсутствием распределения конкретных полномочий и обязанностей между ведомствами, занимающимися вопросами подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами (МОН РФ, МВД РФ, Минтранс РФ), обратиться к Правительству и Президенту РФ назначить один государственный орган, ответственный за регулирование деятельности этой сферы, и осуществляющий это регулирование в тесном взаимодействии с другими государственными структурами и профессиональным сообществом.
9. Разработать и нормативно закрепить элементы саморегулирования в сфере подготовки водителей, и с этой целью, способствовать развитию профессионального сообщества автошкол, созданию региональных объединений автошкол для формирования здоровых рыночных отношений, направленных на повышение качества подготовки водителей и экономическую стабильность в этой сфере услуг.