Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Информация

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 2

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части (выделено мной) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения или при их сочетании, (выделено мной) при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Комментарий. Здесь важны два положения. Первое, это то, что применять дистанционные технологии можно для части программ. И второе, это то, что автошколам дается право применять дистанционные технологии не только непосредственно в образовательном процессе, но и при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации. Хотя, конечно, применение дистанционной формы промежуточной аттестации – это все-таки натяжка. Даже в институтах студенты-заочники экзаменационные сессии сдают лично.

Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно (выделено мной) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Комментарий. Такая информация доводится до обучаемых при заключении с ними договора на обучение путем ознакомления их с «Правилами организации образовательной деятельности», что является обязательным условием постановления Правительства РФ № 706.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

Комментарий. Это положение относится технологии дистанционного обучения. При этом форма консультаций может быть выбрана автошколой самостоятельно, в виде письменных консультаций, видеоконсультаций и т.д. Важно, чтобы технология была описана в локальном акте.

организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие аудиторных занятий;

Комментарий. Это как раз, полностью относится к технологии электронного обучения.

местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;

организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

            Комментарий. Сформулировано очень расплывчато, но зная карательный уклон наших проверяющих от органов управления образованием, можно предположить, что они будут требовать от преподавателей, работающих по технологии дистанционного, и тем более, электронного обучения, специальной подготовки на этот счет в рамках дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

 Комментарий. Внимание, не поддавайтесь соблазну вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме. Среди прочих претензий к автошколам при проведении проверок, часто звучит следующая: «порядок формирования контингента обучающихся и обработка результатов обучения не зафиксированы в формате, исключающем возможность последующей произвольной коррекции, правок, внесения дополнительной (иной) информации, удалений и проч.». Взято из конкретного предписания конкретной автошколы. Бред, конечно, но отбиться потом в суде удастся не каждому.

Подведем итог.

  1. Закон дает возможность применять индивидуальные планы обучения с использованием заочной формы освоения части программ, применяя при этом дистанционные образовательные технологии.
  2. Для применения дистанционных технологий в процессе освоения теоретических разделов программы нет никаких запретов, а есть только разрешения.
  3. Конкретный порядок применения дистанционных технологий в данной образовательной должен быть разработан и утвержден локальным актом этой организации.
  4. Каждый конкретный случай применения дистанционной технологии должен быть согласован с обучаемым и оформлен в договоре с ним или дополнительном соглашении.
  5. Для реализации дистанционных технологий, автошкола должна располагать соответствующими электронными пособиями и возможностями доступа к ним по каждому из преподаваемых дистанционно разделов. Можно использовать собственные разработки. Можно приобретенные. В любом случае, следует озаботиться соблюдением своих или чужих авторских прав.
  6. Если все-таки решиться на применение дистанционной технологии промежуточной аттестации, порядок ее проведения должен быть подробно расписан в локальном акте.
  7. Предпочтительно вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме для предъявления проверяющим.