6 августа от имени нашей Ассоциации в адрес мэра г.Москвы Собянина С.С. было отправлено очередное письмо о необходимости решения земельного вопроса автошкол Москвы
Уважаемый Сергей Семёнович!
С 12 августа 2014 года вступают в действие Примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств всех категорий и подкатегорий водителей транспортных средств (Приказ № 1408 от 26.12.2014 г., зарегистрированный Министерством юстиции РФ 09.07.2014 г. и опубликованными 1 августа в «Российской газете»).
Этим документами предусмотрено первоначальное обучение водителей осуществлять на закрытых от движения площадках или автодромах, требования к которым определены этими программами. В настоящее время из более 300 автошкол города Москвы не более 15-20 % имеют земельные участки для обучения, соответствующие этим требованиям, как по площади, так и по оборудованию, и оформленные в соответствии с законодательством. Необходимость использования закрытых площадок для обучения вождению с такими жесткими требованиями вызывает сомнение у профессионального сообщества, но, тем не менее это является лицензионным условием для работы образовательных организаций, занимающихся подготовкой водителей. Оформить такие земельные участки в нынешней ситуации с землей в Москве практически невозможно для любой образовательной организации. Это некоммерческие организации с годовым доходом не более 3-4 миллионов, которые не имеют реальной возможности принять участие в проведении земельных аукционов.
НП «Ассоциация московских автошкол» более 10 лет направляла обращения в мэрию и правительство Москвы, Префектуры и Управы с просьбой помощи в решении данной проблемы. Ситуация в нашем мегаполисе такова, что без определенного «политического» решения руководства города эта проблема самостоятельно автошколами, как государственной организационно-правовой формы, так и негосударственными учреждениями, решиться не может. Просим обратить внимание на эту проблему, которая может привести к закрытию абсолютного большинства образовательных организаций по подготовке водителей в Москве.
Вариантами ее разрешения могли бы стать: централизованное решение о выделении некоторого количества таких участков в разных округах города с передачей в аренду автошколам или проведение упрощенного порядка оформления хотя бы краткосрочной аренды уже используемых участков городских земель под первоначальное обучение нашими автошколами.
С уважением, исполнительный директор Е.И.Зайцева