Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Из письма Челябинского областного отделения ВОА:

Информация

Из письма Челябинского областного отделения ВОА:

…Несмотря на то, что это не первое публичное обсуждение данного нормативно-правового акта, разработчики из ГУ ОБДД и Министерства образования совершенно не учитывают мнения экспертов, не  реагируют на их замечания и предложения, не устраняют противоречия, раз за разом выкладывая практически один и тот же текст проекта Программ, а всех, кто не согласен, причисляют к недобросовестным участникам рынка, так называемым «серым автошколам». На самом деле это не так. Тому, кто работал без лицензии или просто не развивал материально-техническую базу своего образовательного учреждения, кроме упущенной выгоды,  и терять то особенно нечего. От введения в действие вышеуказанных  программ серьезно пострадают именно добросовестные участники рынка, владельцы капитальных автодромов, в том числе   в удаленных от мегаполисов  районах

…Помимо необоснованно  раздутой теоретической части обучения, наиболее важная часть обучения кандидатов в водители – практическая, вопреки здравому смыслу, акцентирована на отработке упражнений на закрытой площадке или автодроме: 24 часа из 56 часов вождения  (категории «В»). При этом разработчики к «первоначальному» обучению на автодроме или закрытой площадке решили отнести и упражнения, актуальные для реальных условий дорожного движения (проезд перекрестка и пешеходного перехода), что не имеет  под собой методического и научного обоснования и просто противоречит здравому смыслу!  Закрытые площадки должны решать  конкретную задачу-  отработку  первоначальных  навыков  управления ТС (работа с органами управления, начало движения, в т.ч. на подъёме, остановка, повороты-«змейка»вперед и назад-  из этих элементов и состоит процесс  вождения) путем многократных непрерывных  повторений элементарного  действия, до приобретения условного рефлекса. Именно эти упражнения обязательно надо отрабатывать на автодроме или закрытой площадке. Там же нужно отрабатывать и упражнения, не связанные с  взаимодействием с другими участниками дорожного движения   (параллельную парковку и заезд в гараж)…

…Очевидно, что  вышеуказанные требования не имеют к качеству подготовки водителей и повышению уровня безопасности дорожного движения  никакого отношения!  Основные  причины ДТП: неверный выбор скорости движения, переоценка водителем своих возможностей и возможностей автомобиля, отсутствие навыков перспективного анализа развития дорожной ситуации,- можно устранить только обучением в реальных, динамично изменяющихся условиях дорожного  движения, а ни как не на закрытой площадке или автодроме!..

…Негодование руководителей  автошкол вызывает не только отсутствие здравого смысла в данном подходе  к обучению будущих  водителей, но и явная направленность данного нормативно-правового акта на ограничение конкуренции и монополизацию рынка этого вида экономической деятельности.      Ведь на основании этих требований, уже готов тринадцати страничный проект акта обследования ГИБДД учебно-материальной базы автошкол, в котором кроме требований на соответствие автодромов вышеназванным  ГОСТам, заложена проверка автодрома и на соответствие СНиП «Автомобильные дороги»…

…Несмотря на то, что  в самой Южной Корее уже отказались от применения вышеназванной методики подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, ГУОБДД вновь пытается узаконить нормативно-правовые акты, содержащие специфические требования, обеспечивающие конкурентное преимущество владельцев автоматизированных  «корейских» автодромов  ООО «КАФС» и созданного им Некоммерческого партнёрства «Развития Автоматизации автошкол». Принципиальное отличие «корейской» методики подготовки водителей на автодроме - это замкнутый цикл  нескольких, в том числе бессмысленных для закрытой площадки  упражнений (проезд перекрестка и пешеходного перехода - в этих упражнениях важно взаимодействие с другими участниками дорожного движения и пешеходами в реальных условиях дорожного движения), но главное - наличие на автодроме  регулируемого перекрестка… 

…О жителях небольших городов и поселков, в которых нецелесообразно строить  даже не автоматизированные автодромы, удовлетворяющие таким необоснованно усложненным Требованиям,  разработчики вышеуказанных НПА вообще не думают…

…Ограничение конкуренции приведет к переделу рынка данного вида экономической деятельности, закрытию ряда автошкол их филиалов. Вырастет стоимость обучения. Снизится не только финансовая, но и географическая доступность образования.  За этим последует  монополизация, как рынка  подготовки водителей в  регионах, где есть такие  автодромы, так и сбыта «корейских» автоматизированных автодромов на территории РФ...

…После утверждения этих программ  резкое повышение стоимости обучения приведет к недоступности получения водительского удостоверения  для значительной части населения. Увеличится количество «бесправных» водителей, не получивших необходимых знаний и навыков.

    Уменьшение общего количества способных оплатить дорогостоящее обучение курсантов приведет к закрытию большей части автошкол и их филиалов, особенно в сельской местности.  Большое количество специалистов, занятых подготовкой водителей, окажутся без работы. Критическая ситуация возникнет у бюджетных учреждений профессионального образования. Большинство профессиональных училищ, колледжей без серьезных бюджетных вливаний не смогут дать своим учащимся профессию «Водитель»…