Из письма Челябинского областного отделения ВОА:
…Несмотря на то, что это не первое публичное обсуждение данного нормативно-правового акта, разработчики из ГУ ОБДД и Министерства образования совершенно не учитывают мнения экспертов, не реагируют на их замечания и предложения, не устраняют противоречия, раз за разом выкладывая практически один и тот же текст проекта Программ, а всех, кто не согласен, причисляют к недобросовестным участникам рынка, так называемым «серым автошколам». На самом деле это не так. Тому, кто работал без лицензии или просто не развивал материально-техническую базу своего образовательного учреждения, кроме упущенной выгоды, и терять то особенно нечего. От введения в действие вышеуказанных программ серьезно пострадают именно добросовестные участники рынка, владельцы капитальных автодромов, в том числе в удаленных от мегаполисов районах
…Помимо необоснованно раздутой теоретической части обучения, наиболее важная часть обучения кандидатов в водители – практическая, вопреки здравому смыслу, акцентирована на отработке упражнений на закрытой площадке или автодроме: 24 часа из 56 часов вождения (категории «В»). При этом разработчики к «первоначальному» обучению на автодроме или закрытой площадке решили отнести и упражнения, актуальные для реальных условий дорожного движения (проезд перекрестка и пешеходного перехода), что не имеет под собой методического и научного обоснования и просто противоречит здравому смыслу! Закрытые площадки должны решать конкретную задачу- отработку первоначальных навыков управления ТС (работа с органами управления, начало движения, в т.ч. на подъёме, остановка, повороты-«змейка»вперед и назад- из этих элементов и состоит процесс вождения) путем многократных непрерывных повторений элементарного действия, до приобретения условного рефлекса. Именно эти упражнения обязательно надо отрабатывать на автодроме или закрытой площадке. Там же нужно отрабатывать и упражнения, не связанные с взаимодействием с другими участниками дорожного движения (параллельную парковку и заезд в гараж)…
…Очевидно, что вышеуказанные требования не имеют к качеству подготовки водителей и повышению уровня безопасности дорожного движения никакого отношения! Основные причины ДТП: неверный выбор скорости движения, переоценка водителем своих возможностей и возможностей автомобиля, отсутствие навыков перспективного анализа развития дорожной ситуации,- можно устранить только обучением в реальных, динамично изменяющихся условиях дорожного движения, а ни как не на закрытой площадке или автодроме!..
…Негодование руководителей автошкол вызывает не только отсутствие здравого смысла в данном подходе к обучению будущих водителей, но и явная направленность данного нормативно-правового акта на ограничение конкуренции и монополизацию рынка этого вида экономической деятельности. Ведь на основании этих требований, уже готов тринадцати страничный проект акта обследования ГИБДД учебно-материальной базы автошкол, в котором кроме требований на соответствие автодромов вышеназванным ГОСТам, заложена проверка автодрома и на соответствие СНиП «Автомобильные дороги»…
…Несмотря на то, что в самой Южной Корее уже отказались от применения вышеназванной методики подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, ГУОБДД вновь пытается узаконить нормативно-правовые акты, содержащие специфические требования, обеспечивающие конкурентное преимущество владельцев автоматизированных «корейских» автодромов ООО «КАФС» и созданного им Некоммерческого партнёрства «Развития Автоматизации автошкол». Принципиальное отличие «корейской» методики подготовки водителей на автодроме - это замкнутый цикл нескольких, в том числе бессмысленных для закрытой площадки упражнений (проезд перекрестка и пешеходного перехода - в этих упражнениях важно взаимодействие с другими участниками дорожного движения и пешеходами в реальных условиях дорожного движения), но главное - наличие на автодроме регулируемого перекрестка…
…О жителях небольших городов и поселков, в которых нецелесообразно строить даже не автоматизированные автодромы, удовлетворяющие таким необоснованно усложненным Требованиям, разработчики вышеуказанных НПА вообще не думают…
…Ограничение конкуренции приведет к переделу рынка данного вида экономической деятельности, закрытию ряда автошкол их филиалов. Вырастет стоимость обучения. Снизится не только финансовая, но и географическая доступность образования. За этим последует монополизация, как рынка подготовки водителей в регионах, где есть такие автодромы, так и сбыта «корейских» автоматизированных автодромов на территории РФ...
…После утверждения этих программ резкое повышение стоимости обучения приведет к недоступности получения водительского удостоверения для значительной части населения. Увеличится количество «бесправных» водителей, не получивших необходимых знаний и навыков.
Уменьшение общего количества способных оплатить дорогостоящее обучение курсантов приведет к закрытию большей части автошкол и их филиалов, особенно в сельской местности. Большое количество специалистов, занятых подготовкой водителей, окажутся без работы. Критическая ситуация возникнет у бюджетных учреждений профессионального образования. Большинство профессиональных училищ, колледжей без серьезных бюджетных вливаний не смогут дать своим учащимся профессию «Водитель»…