Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Конференция Уральской ассоциации автошкол

Информация

Конференция Уральской ассоциации автошкол

20 декабря в Екатеринбурге прошла конференция Уральской ассоциации автошкол, в которой приняла участие и наша ассоциация в лице председателя Совета Елены Ивановны Корнеевой и исполнительного директора Елены Ильиничны Зайцевой. Встреча с коллегами из Уральского региона было полезной и плодотворной. На ней обсудили общие проблемы автошкол, а также наметили пути их решения с помощью профессиональных объединений.

Из выступления на конференции исп. директора НПОНПО "ААШ" Елены Зайцевой:

Уважаемые коллеги!

Я обращаюсь режде всего к руководителям автошкол, и в том числе к тем, которые  руководят региональными объединениями автошкол. Наши школы сейчас находятся в трудном положении. В стране идет борьба за безопасность дорожного движения, все новые и новые резонансные ДТП не сходят с экранов и страниц СМИ. И практически в каждом случае возникает тема плохой подготовки водителей и тема ответственности автошкол за высокую аварийность новичков. Но говоря об ответственности, логично было бы  тогда предоставить определенные возможности тем же автошколам влиять на процесс — на то по каким программам нам приходится обучать, чему мы вынуждены учить — а учим мы треть времени упражнениям на площадке, как это влияет на дорожную безопасность? Да практически никак. Как оценивают наших учащихся на экзаменах, по каким критериям, кто оценивает, профессионализм и уровень экзаменаторов, их беспристрастность и объективность, и множество других сопутствующих вопросов, на которые мы никак не влияем, даже и мнение наше никого особо не интересует.

Разве это правильно? Есть ли выход из создавшейся ситуации?

Мое глубокое убеждение только один — наша сила в объединении. Только когда мы будем выступать все вместе по основным самым важным и принципиальным для нас вопросам, и только когда нас будет много — вот тогда есть шанс быть услышанными, тогда возможны условия для паритетного разговора со всеми государственными органами и законодательной и исполнительной власти, работающими в нашей сфере. Если посмотреть на развитые страны в той же Европе, то, например, в Германии абсолютное большинство автошкол более 90 % входят в Германскую ассоциацию автошкол (автопреподавателей). А она в свою очередь в Европейскую ассоциацию автошкол, в которой представлены 25 стран Европы. Так вот там у них, ни один документ, относящийся к обучению водителей, не принимается без согласования с этими ассоциациями. И не просто согласования, а вырабатывается документ, котрый устроит по каждому пункту все заинтересованные стороны. Программы обучения в Германии также утверждены Ассоциацией. А в Англии уже в самом начале XX века, а затем в других странах Британского содружества наций, создаются RCA (Royal Automobile Clubs). Эти клубы, ставшие авторитетными саморегулируемыми общественными организациями, с 1902 года определят порядок инструктирования и тестирования водителей, а также аттестации и регистрации инструкторов вождения. Уже в середине 1930-ых годов выработанные RCA экзаменационные требования к претендентам на водительскую лицензию, а также на аттестат инструктора вождения вводятся в национальные законодательства. То есть эти проблемы в области дорожного движения решали именно те, кто больше всего заинтресован в правильном научно обоснованном их решении. И у нас мы приходим к выводу, что автошколы и их объединения — это самые заинтересованные, если не сказать единственно заинтересованные, структуры в установлении и соблюдении правил игры, которые позволили бы им быть защищенными и от произвола чиновников, и от недобрососвестной конкуренции, и просто дали бы им условия для нормальной честной и качественной работы. Ведь любой из нас готов работать честно и качественно, чтобы не было стыдно за то, что ты делаешь!