Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Гайд парк | Письмо к президенту от Шора А.И.

Информация

Гайд парк | Письмо к президенту от Шора А.И.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам, как к Президенту Российской Федерации, так как считаю безопасность дорожного движения и подготовку новых водителей делом государственной важности.

Я, Шор Андрей Игоревич, 1957 г.р., закончил Московский автомобильно-дорожный институт, отслужил офицером в автомобильных войсках и по роду своей профессиональной деятельности, с 1983 года и по настоящее время, работаю в системе автошкол. В течение моего трудового стажа я прошел все ступени послужной лестницы-от мастера производственного обучения и преподавателя ПДД, до завуча и директора автошколы.

В 1991 году я покинул СССР и волею судеб оказался в Израиле, где в течение двух лет, в группе таких же учителей, как и я, был вынужден подтверждать свои профессиональные навыки с целью получения лицензии на создание автошколы. После получения лицензии, я занимался преподавательской деятельностью на протяжении 19 лет (с 1993 по 2011 гг.). В 2011 году я принял решение вернуться домой в Россию, где и продолжаю свой трудовой стаж.

В силу, как мне кажется, достаточной профессиональной компетенции, хочу внести ряд предложений по регламенту приема практических и теоретических экзаменов в ГИБДД и подготовке новых водителей на территории Российской Федерации. Основой моих предложений является опыт многих европейских стран, а также Израиля, Канады, США и Австралии. Хочу отметить тот факт, что во всех цивилизованных странах мира (не считая КНДР) практические экзамены по вождению автомобиля проводятся исключительно в городских условиях и не включают упражнения на площадках. Кроме того, мировой опыт показывает, что увеличение количества часов по устройству автомобиля, предлагаемое в настоящее время министерством образования, абсолютно нецелесообразно и неоправданно перегружает программу теоретического обучения. Вот некоторые основные пункты моего предложения, которые я хочу вынести на Ваше рассмотрение:

1.​ Практическая часть экзамена в ГИБДД должна проходить только в городских условиях и обязательно включать параллельную парковку. Вождение на площадке необходимо исключить из экзаменационного испытания.

2.​ Практическую часть экзамена необходимо проводить не менее двадцати минут на одного экзаменуемого. Начало и конец экзаменационного испытания должно быть привязано к строго определенному месту экзаменационного маршрута ГИБДД.

3.​ За дублирующими педалями имеет право сидеть только мастер производственного обучения, а инспектор ГИБДД-на заднем сидении. Дублирующая педаль тормоза должна быть оборудована световой или звуковой сигнализацией с целью очевидного обозначения ошибки экзаменуемого.

4.​ Во время экзаменационного испытания в автомобиле должны находиться двое экзаменуемых. Первый из них начинает экзамен, второй заканчивает. Оба экзаменуемых обязаны присутствовать в автомобиле до конца испытания. Инспектору ГИБДД и мастеру производственного обучения запрещается высаживать экзаменуемых по ходу экзаменационного маршрута ГИБДД, независимо от результатов проведенного экзамена.

5.​ По завершение экзаменационного испытания инспектор ГИБДД обязан сразу объявить его результаты и, если необходимо, допущенные ошибки. Ошибки и результат проведенного практического испытания должны быть немедленно внесены инспектором в экзаменационный протокол. Практически установлено, что вся процедура протоколирования занимает минимальное количество времени. Очевидно, что при проведения практического экзаменационного испытания в данном виде, должна отсутствовать бальная система, ибо она не показывает должной прозрачности.

6.​ Положительный результат теоретического экзамена по ПДД должен быть действителен не менее года. По окончание данного вида экзаменационного испытания экзаменуемому, не прошедшему данный тест, надлежит сразу же выдать протокол с номером билета и номером экзаменационных вопросов, на которые были даны неправильные ответы (с обязательным указанием правильных вариантов ответов).

Я полагаю, что основываясь на этих кратких положениях, можно начать строить действительно большую и серьезную программу по изменению ныне существующего образования в системе автошкол Российской Федерации.

С уважением,
Шор Андрей Игоревич