Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Гайд парк | Продолжение должно последовать

Информация

Гайд парк | Продолжение должно последовать

14 октября в конференц-зале «Суриков» гостиничного комплекса «Измайлово-Вега» прошла конференция «Работа автошкол в условиях нового законодательства», организованная силами Ассоциации автошкол столицы и НП «МОАШ».

Несмотря на отчетливую столичную географическую «привязку», мероприятие, по сути, вышло за границы региона, став федеральным. Своих делегатов на конференцию прислали почти 40 субъектов Федерации. А, если учесть тот факт, что из зала велась постоянная интернет-трансляция, границы расширяться еще больше – на 27 регионов. Достаточно скромный зал «Суриков» не мог вместить всех желающих попасть на конференцию, и людям приходилось стоять. И, тем не менее, даже оставшиеся без мест делегаты (которым мы приносим свои извинения за причиненные неудобства), не уходили, а активно включались в работу, задавая вопросы докладчикам, вступая в полемику, предлагая свое видение той или иной проблемы. Более того, уже после окончания конференции в офисе ассоциации раздавались звонки, на электронную почту приходили письма – руководители и преподаватели автошкол из регионов просили проинформировать, поделиться прозвучавшей на мероприятии информацией.

Конференция началась с выступления ведущего эксперта Центра образовательного права Департамента образования г.Москвы Валентины Шибелевой по теме, которая напрямую касалась каждого сидящего в зале. Проект Положения о лицензировании образовательной деятельности станет полновесным правительственным документом уже в ближайшие дни. Поэтому так важно узнать обо всех нюансах, учесть, как будут теперь трактоваться те или иные положения. С неизменной доброжелательностью Валентина Васильевна ответила на все вопросы из зала, дала рекомендации по возможным действиям в конфликтных ситуациях, призвав автошколы под конец выступления быть смелее в отстаивании своих интересов, если они законны.

Другое весьма актуальное направление – профессиональные стандарты водителей. Уже в ближайшее время этот документ (или, точнее, пакет документов) станет одним из основных в деятельности автошкол, во многом определит характер учебных программ. О том, что такое профстандарты водителей, какую роль они играют в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, как они вписываются в сегодняшние реалии российской действительности, как идет работа по их разработке, рассказала ученый секретарь АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Галина Быкова.

Однако «гвоздем» конференции стало выступление (и последовавшая за ним дискуссия) представителя ГАИ МВД РФ Александра Лыткина. Речь шла о самом больном вопросе – проекте Постановления Правительства РФ «О допуске к управлению Транспортными средствами». Больным он стал по многим причинам, но один из симптомов, возможно, самый главный, проявляется в кулуарности и непрозрачности принятия ведомственных решений. Дискуссия разгорелась весьма жаркой, стороны активно обменивались упреками. Но актуальный вопрос об автоматизированных автодромах так и не был прояснен, чему виной очевидно невнятное толкование функций этого устройства в проекте документа. Все последовавшие выступления так или иначе касались этого спорного момента. Владимир Гургенян (АНО «Автошкола «Магистраль») предложил создать единую городскую коллегию для приема экзаменов, в состав которой вошли бы, кроме представителей ГАИ, директора автошкол, видные представители педагогической науки и профессиональных сообществ. Руководитель домодедовской школы РОСТО-ДОСААФ Владимир Петров по пунктам разобрал проект правительственного документа о допуске к управлению ТС, указав на явные слабости и невнятности, допускающие двойственное толкование. Василий Сысоев (автошкола «Зеленая волна», Кемерово) представил данные статистики, свидетельствующие о неэффективности ныне используемых автоматизированных автодромов. Много было и других выступлений и докладов, а завершило работу конференции принятие Резолюции, свидетельствующей о неравнодушии и нонконформизме делегатов. Люди, не один год работающие в достаточно трудном и не очень благодарном деле подготовки кандидатов в водители, недвусмысленно отметили слабости правительственного документа (О допуске к управлению ТС») и рекомендовали отложить его принятие. Голосовавших «за» оказалось явное большинство.

Продолжение должно последовать

 

А.Бородулин, гл. редактор журнала «Автошкола»