Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Гайд парк | ОБ АВТОШКОЛАХ, ОГУРЦАХ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ…

Информация

Гайд парк | ОБ АВТОШКОЛАХ, ОГУРЦАХ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ…

ОБ  АВТОШКОЛАХ,  ОГУРЦАХ  И  НАЦИОНАЛЬНОЙ  ИДЕЕ….

(эпическо-пессимистическое повествование)

            Часть 1-я, эпическая.

Возрадуйтесь, уважаемые сограждане!  Отныне, в последнее воскресенье октября, все взрослое население страны поголовно – 100 миллионов человек с полным правом могут причислять себя к самому большому в мире профессиональному братству. Страна будет отмечать «День шофера». Какие у нас были всенародные праздники в нашей стране? Новый год, 8-е марта, ну (справедливости ради) 23-е февраля?  Теперь же есть у нас еще один повод для всеобщего веселья. Поникнет слава моряков и пограничников. Померкнут фонтанные и прочие разудалые подвиги бравых ребят. Отныне масштаб их праздников не более чем игры в детской песочнице. Грядет всеобщее, удивительное братание. Роскошная блондинка на «Porsche Carrera GT» обнимется с промасленным водителем карьерного самосвала. К ним восторженно присоединятся обладатели «Maybach - 62» и российско-китайского мопеда «Stels». Одинаковой гордостью переполнит праздник душу горячего джигита, лихо ведущего маршрутное такси, скромного пенсионера, прилаживающего пару досочек на крышу потрепанных «Жигулей» и влюбленной парочки в умопомрачительном кабриолете мчащейся к уединению на лоне природы.

             Дорогой читатель. Думаете, автор сошел с ума? Мечтает работать на телеканале НТВ?  Если бы так! На самом деле все гораздо проще и серьезней. Может быть даже, мы с Вами присутствуем при рождении нового типа государства. Моногосударства. Государства настоящих мастеров! Помните советский фильм-сказку «Город мастеров»? Превзойдем ее, братья! Вот она, вот - национальная идея, на поиски которой брошены лучшие политологические силы. Тихо, скромно родилась она в умах народных избранников – депутатов Госдумы и рутинно воплотилась в незаметных строках Федерального закона № 156-ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента никакой художественный текст не в состоянии сравниться с силой и глубиной текста официального. Чуть-чуть терпения уважаемый читатель и немного цитат.

Закон «О безопасности дорожного движения». Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

 (см. текст в предыдущей редакции)

1. К сдаче экзаменов допускаются лица,…. прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 73. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение направлено на …. получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего.

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью….. (Ст.60 Закона).

Все. Приехали. Сначала Ваша нежная красавица-дочь должна пройти в автошколе полный курс профессиональной подготовки. На выпускном экзамене продемонстрировать готовность хоть завтра сесть за руль «Газели» и зарабатывать себе на жизнь доставкой мебели в ближайший регион (напомним, что «Газель» и «Mini Cooper» - машины одной и той же категории «В»). Заслуженно положить себе в изящный карманчик гордое удостоверение водителя-профессионала 4-го (*-го) разряда и ….. и отправиться в ГИБДДД сдавать экзамен на получение водительских прав. При этом, вне зависимости от дальнейшего развития событий, профессия у нее уже есть. Дальше каждому предлагается додумать самостоятельно. Вашему балбесу-сыну, который никак не определится кем хочет стать, тоже нечего беспокоится. Уж кем-кем, а профессиональным шофером он будет неизбежно (если впридачу к профессии получит права). Достаточно окончить автошколу и вот уже профессионал *-го разряда. Даешь полную победу над безработицей! Если что, так мы и Европу завалим нашими кадрами. 100 миллионов профессионалов – это же не шутки! Представляете Ваше резюме где-нибудь в Австрии. – Ваша профессия?  Водитель 6-го разряда.  – Когда и кем выданы Ваши водительские права?    …………….?!

Интересно вот что. Реакция многих людей на этот абсурд совершенно спокойная. Соглашаясь с очевидной глупостью принятой нормы, люди уже вполне привыкли к тому, что принимаемые законы имеют довольное малое касательство к реальной жизни и именно поэтому, а не почему-либо еще, не собираются морочить себе голову их выполнением, точнее невыполнением. Вот вам и природа правового нигилизма. В том числе и на наших дорогах.

Но тут уже, кажется, незаметно подошла часть 2-я пессимистическая.

            «- И эти люди не дают нам ковыряться в носу?!» вспоминается бессмертная фраза, когда знакомишься с предлагаемыми некоторыми руководителями мерами по т.н. совершенствованию нашей жизни. Помнится, в 2006 -2012 годах усердно выполнялась Государственная Федеральная Целевая Программа по повышению безопасности дорожного движения. Поднимите руки, уважаемые читатели, кто на себе реально ощутил улучшение жизни от выполнения этой грандиозной, на 52 миллиарда рублей,  программы. Есть такие люди? Ну, разумеется, кроме тех, кто непосредственно участвовал в ее реализации, такие-то точно есть, все-таки 52 млрд. руб. Дальше все просто. Вызывает начальство исполнителей этого ФЦП и спрашивает:

- Ну, что, есть успехи?

- Есть, конечно,   искренне отвечают участники, все как на подбор сытые и довольные.

- Значит, правильный курс был взят?

- Еще как, правильный,     отвечают хором участники. Стоило бы продолжить в том же направлении.

– Отлично,     констатирует начальство.  

- Получите еще 32 миллиарда рублей на продолжение и ни в чем себе не отказывайте. В 2020 году доложите о результатах.  Да, кстати, а что у нас там с безопасностью на дорогах? Хотелось бы как-то с последнего места в Европе… Неудобно, все-таки, с колен вроде встали, надо бы и обогнать кого-нибудь. Кто-кто, говорите, мешает? Автошколы? Плохо, говорите, коммерсанты проклятые обучают? Подать сюда министерство образования. Для вас, говорите, все равны. И кружок по вышиванию и автокурсы. Не видите разницы?  Ладно, где у нас ГАИ? Вам-то ведь не все равно? Вот и займитесь автошколами. Что значит, не ваша функция? Надо!

Обратите внимание, никто не задает вопроса:

- А каково реальное влияние автошкол на общее положение дел с безопасностью? 

Всем и так все ясно. Диагноз поставлен, осталось выбрать лекарства.

Все это очень напоминает советский анекдот. «Армянское радио спрашивают: - Скажите, какой съедобный продукт  самый опасный?  – Огурцы, отвечает армянское радио. - Почему? – Так ведь все, кто ел огурцы, потом умерли».

Так и здесь. Все, кто попал в ДТП, когда-то прошли через автошколу. Прямо по Жванецкому: «Может что-то в консерватории подправить?»

            А что ж не подправить? Легко. Для начала возьмем для подражания образец. Германию или там Швецию, брать не будем. Уж больно у них там все хорошо. Этак, можно будет и без работы остаться. Возьмем, пожалуй, Корею. Южную, конечно. Северную - это как-то неудобно. А Южную в самый раз. Страна развивается устойчиво, значит знает что делает. Инновации на высоте. Ребята в меру дисциплинированные, не турки какие-нибудь. Вон автодромов автоматизированных понастроили. Что там с безопасностью на дорогах никто толком не знает, но опять-таки, значит не в самом хвосте плетутся. А с автоматизированными автодромами это они ловко придумали. Только им развернуться негде. Вся Корея в Московском регионе поместится. То ли дело у нас. Два с половиной миллиона прав выдаем ежегодно. Здесь же такой бизнес можно замутить! ФЦП игрушкой покажется. Главное – что? Монополия. Надо сделать так, чтобы народ ВЫНУЖДЕН был проходить через эти самые автоматизированные автодромы. И все. Устанавливай любую цену. Хотят получить права – заплатят.

Скажите уважаемый читатель, в какую автошколу Вы пойдете учиться? В ту, которая причислена ГИБДД к числу избранных или в любую другую? Ответьте честно, с учетом наших реалий. То-то и оно. Вот и ГИБДД уверено, что такие автодромы будут строиться, несмотря на то, что их стоимость начинается с миллиона долларов. Для этого в проект постановления правительства «О порядке приема экзаменов на право управления транспортным средством» внесена норма, устанавливающая право ГИБДД при проведении экзамена отдавать предпочтение автошколам, располагающим таким автоматизированным автодромом.

В этом месте уже как-то неловко и спрашивать. А как же всякие Германии, Швеции, Норвегии, Англии и Дании обходятся при приеме экзаменов без автодромов вообще?  Этот вопрос, задаваемый профессионалами уже много лет, имеет весьма странное свойство. Судя по всему, по своей сложности он превосходит вопрос о смысле жизни. Про смысл жизни хоть пытаются рассуждать, а вот тема о смысле автодромов является для ГИБДД абсолютно запретной. В лучшем случае, ответ подменяется якобы поддержкой со стороны карманных ассоциаций автошкол и отдельных придворных журналистов.

Зато как же это здорово – совершенствовать, а еще лучше контролировать работу автошкол. Риска никакого, за возможный провал ответит автошкола, а вот в случае успеха ясно же чья будет заслуга. В том же проекте Постановления Правительства предлагается, чтобы ГИБДД давало разрешение на начало обучения практическому вождению в городе, путем проверки у ученика знаний правил дорожного движения и навыков езды на автодроме. То есть инспектор может и не допустить Вас до дальнейшего обучения, пока не сочтет нужным….  Все-таки, как ни крути, самая почетная профессия у нас – это швейцар. Хочу - открою дверь, хочу - нет.  Хотя во всем мире швейцар – это человек, обязанный именно ОТКРЫВАТЬ дверь.

Как здорово, взглянув на развешанные в автошколе по стенам плакаты и оценив размеры учебной площадки, многозначительно делать заключение о том, сможет ли данная автошкола научить чему-либо путному своих будущих учеников или может ей еще плакатов надо подкупить для достижения успеха.   

            А уж оставить новоиспеченного профессионального водителя *-го разряда без водительского удостоверения потому, что сверху спущен приказ: - Чтоб первоначальная сдача не превышала 25 (15) процентов! – это ж милое дело. Вспоминаем: во всем виноваты огурцы, простите – автошколы.

            Вот только за безопасность на дорогах у нас по-прежнему никто не отвечает. Ведомства отвечают за количество выполненных мероприятий, за факт приложения усилий, за собственную загруженность работой, за что угодно, но только не конечный результат. Отсюда и пробки, и поборы, и ямы на дорогах, и неработающие светофоры и безнаказанное хамство водителей, и новоиспеченные профессиональные шоферы без водительских удостоверений. А если задуматься, за что действительно должны отчитываться уважаемые ведомства? Может и ФЦП тогда нужны не такие как сейчас?

            Прости, уважаемый читатель. Пессимистическая часть получилась куда больше эпической. Так вышло. Быть пессимистом всегда труднее. От оптимиста не требуется ничего кроме веры. Он верит и этого достаточно. Наверное, поэтому наша власть, как правило, излучает безудержный оптимизм. Заметьте, ухоженные люди в хороших костюмах все время обещают нам светлое будущее, не спускаясь с небес на землю и не затрудняя себя объяснениями, с чего бы это нам всем станет хорошо. Стоит же скептику произнести слова «не верю», как с него сразу требуют объяснения почему. И он объясняет, почему. И за это его не любят оптимисты.

P.S.   Когда пессимист утверждает, что хуже уже быть не может, оптимист радостно сообщает: «Да может, может!»

Виноградов В.А.