Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Гайд парк | 80% москвичей не могут сдать экзамены в ГИБДД

Информация

Гайд парк | 80% москвичей не могут сдать экзамены в ГИБДД

Будущим водителям не хватает практики в условиях города

Ассоциация автошкол Москвы подвела итоги трехмесячного эксперимента по участию общественных наблюдателей в приеме практических экзаменов в ГИБДД. Выяснилось, что только 14% выпускников автошкол сдают вождение сразу. Однако, как сообщила «Известиям» исполнительный директор ААШ Елена Зайцева, инспекторы относятся к будущим водителям слишком строго.

По мнению общественных наблюдателей, если бы гаишники применяли более современные европейские методики, то водительское удостоверение могли бы получить как минимум на 6% больше выпускников автошкол. Наблюдатели и гаишники сошлись лишь в оценке автолюбителей, сдающих вождение экстерном. Самоподготовка помогает получить права сразу лишь 1% из них.

По данным Ассоциации московских автошкол, чаще всего будущие водители забывают включать «поворотники», не соблюдают безопасный боковой интервал, не умеют плавно работать педалями сцепления и газа и боятся повышать скорость. Наблюдатели отметили, что эти проблемы возникают из-за недостаточной практики в условиях города и слабой психологической подготовки: стресс не дает им сосредоточиться.

По словам Зайцевой, большинство водителей допускают мелкие и средние ошибки, но в сумме они позволяют поставить оценку «не сдал». «И это, на наш взгляд, один из главных недостатков действующей методики, так же как и время проведения экзамена, которое в среднем составляло менее 15 минут, а в отдельных экзаменационных подразделениях — менее 5 минут», — сказала Зайцева.

Она добавила, что результаты исследования направлены в ГИБДД. Ассоциация попросит руководство московской Госавтоинспекции инициировать поправки в методику приема экзаменов, утвержденную еще в 2001 году. В частности, эксперты предлагают отменить первую часть практического экзамена — «площадку» и сосредоточиться на обучении водителей в условиях города.

www.izvestia.ru/news/525138