Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Гайд парк | Фантазия на тему Автодромы

Информация

Гайд парк | Фантазия на тему Автодромы

Мнение Ассоциации автошкол не всегда совпадает с мнением автора

Так как все другие товары суть лишь особенные эквиваленты денег,
а деньги — их всеобщий эквивалент, то они, как особен­ные товары,
относятся к деньгам как к товару всеобщему.
Карл Маркс. Капитал. Т. 1. Глава 2

Зачем нам, поручик, чужая земля?

Ой, граждане, знаете, почему рожа у меня такая кислая? Грущу я. Вот появилась ещё одна причина для грусти. На сайте ДОБДД МВД РФ размещён проект документа с сухим названием: "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений" и проект приказа: "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений". Данные документы должны вступить в силу с 1 апреля 2012 года. Я думаю, это не шутка.

Согласен, жизнь идёт, всё меняется, пора что-то менять и области приёма экзаменов. В регламенте всё чётко прописано. Даже определено поминутно время на каждую процедуру. Подача заявления о приёме экзаменов, его рассмотрение - до 5 мин., проверка – до 5 мин. и т.д. Теперь у нас появилась возможность смело отпрашиваться с работы у начальника на 243 минуты, с учётом дороги. А как доказательство, что Вы не по магазинам бегали, можете смело предъявить своё удостоверение водителя.

Мне сейчас хочется погрустить об автодромах

История давняя. Некий господин из Челябинска, назовём возглавляемое им предприятие – ФАКС и дадим гордую расшифровку аббревиатуре: Федеральная Анти Коррупционная Служба, надо честь отдать, хороший коммерсант, поехал отдохнуть в Южную Корею, а там неожиданно для себя увидел, что в этой передовой стране экзамены у будущих водителей принимаются на площадке, оборудованной специальной аппаратурой, которую громко назвали "автодром" и на специально оборудованных автомобилях.

Может в Корее и существует понятие автодром и что на нём должно размещаться, но в нашей стране пока такого понятия нет. Автодромом можно назвать что угодно, в том числе и чистое поле, где гоняют на внедорожниках. Наши же разработчики регламента взяли на себя смелость без ГОСТа, но при этом сплошь и рядом ссылаясь на него, сказать:

Автоматизированный автодром – комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенный для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Основными элементами автоматизированного автодрома являются закрытая от движения площадка, оборудованная испытательными упражнениями с элементами улично-дорожной сети, диспетчерский пункт и аппаратно-программный комплекс, включающий взаимосвязанные между собой специально оборудованные ТС, технические средства организации дорожного движения, а также автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

ДА БУДЕТ ТАК. Посмотрели со стороны и сказали - ЭТО ХОРОШО!

Впрямую это не говорится, но очень прозрачно подразумевается, что автодромы должны строить автошколы на свои деньги! Если же автошкола его иметь не будет, не видать ей аккредитации, как своих ушей.

Для тех, кто не знает, дадим краткое описание, что же собой представляет так называемый корейский автодром. Это – асфальтированная площадка, в основание которой встроены специальные датчики, которые реагируют, как на движение автомобиля, так и на его габариты. Для автодрома требуются специально оборудованные автомобили как системой видеонаблюдения за кандидатом в водители, так и датчиками, взаимодействующими с датчиками автодрома.

Пройти все упражнения необходимо с наименьшим количеством штрафных баллов и за определённое время. Вся информация поступает в диспетчерский пункт, где она обрабатывается и по результатам выносится вердикт, сдан экзамен на автодроме или нет. Подробнее про автодром можно почитать в Приложении № 3 к Административному регламенту.

Так, как экзамен состоит из двух практических этапов, то для второго этапа (город) нужны уже другие автомобили, но тоже требующие специального оборудования видеонаблюдения с системой фиксации ошибок.

На автодроме предусмотрено 12 упражнений:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Проезд пешеходного перехода»;
№ 4 «Повороты на 90 градусов»
№ 5 «Змейка»;
№ 6 «Разворот и парковка»;
№ 7 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 9  «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;
№ 10 «Полоса разгона»;
№ 11 «Аварийная остановка»;
№ 12 «Финиш».

Часть упражнений взята из действующей в нашей стране методики, остальные добавлены по очень оригинальному методу. Года два назад, когда новая методика обсуждалась на одном из совещаний директоров автошкол Москвы, представителю ДОБДД был задан вопрос – зачем на автодроме введены упражнения №№ 3, 8, 9, 10, когда все эти элементы многократно отрабатываются при обучении в городе? Был дан восхитительный ответ. В неком городе имеется единственный знак – "Уступите дорогу", отсюда кандидаты в водители этого города не имеют возможности в полной мере изучить дорожную обстановку. Но, получив удостоверение водителя, они могут поехать в города с миллионным населением такие, как: Москва, Питер, Нижний Новгород или в Новосибирск.

Правильно. Один за всех, все за одного! Где-то нет светофоров и водителям действительно нужен автодром, но отдуваться будет вся страна. Кто-нибудь задумался, а на какой широте находится Сеул, и на какой Москва? Поясню. Сеул на 37, Москва на 55-ой. Вы можете спросить, причём здесь это? А притом, что датчики, ограничивающие упражнения по периметру - воздушные и соединены обычным резиновым шлангом. Наехал на шланг, сработал датчик. В Сеуле тепло, а у нас полгода холод. Шланг от холода дубеет, его заметает снегом и, как с этим бороться, не до конца знают даже в Челябинске, где был построен первый экспериментальный автодром руководителем ФАКСА. Зато его детище с помпой показали внушительной комиссии, при этом скрыв, хоть и маленькие, но многочисленные и очень досадные недостатки. Кто-нибудь из этой комиссии вышел в народ и спросил что он, народ, думает обо всём этом?

Мне довелось побывать на подобном автодроме в Краснодаре. Там теплее, чем в Москве, но холоднее, чем в Сеуле. Мне толком не ответили, что же они делают, когда на улице минус и лежит снег? Мол, надо обрабатывать реагентами. Что же тогда будет с этими датчиками после реагентов? При этом деньги на его постройку были затрачены немалые, наши деньги, налогоплательщиков. Но об этом чуть позже.

Я попросил разрешения проехать по нему и мне не отказали. Засыпался я на третьем или четвёртом упражнении. Это был "Гараж". Я не понял, что это такое и ещё метров 40 ехал вперёд, до следующего упражнения, пока меня не остановили и не объяснили мою ошибку. Я задним ходом вернулся к нему, но заехать в него не смог! Имея более чем 30 летний стаж вождения, все категории, практику парковки в Москве ежедневно и по многу раз, я не заехал в какой-то "Гараж" на автодроме. Позже мне объяснили, как надо выполнять это упражнение. Для себя я вынес, что без определённой подготовки, автодром мне не проехать даже с моим опытом. Для учеников это выльется в долгое натаскивание. Да, кстати, председатель представительной комиссии, уважаемый человек, тоже не проехал автодром в Челябинске. Хоть это немного успокаивает. Не один я такой.

Однажды мне рассказали забавную историю, которая произошла в МГУ. Профессор читает лекцию, затем оборачивается к висящему за спиной графику и начинает его объяснять. Закончив объяснение, профессор понимает, что график висит вверх ногами, переворачивает его на 180 градусов и начинает объяснение заново. Рассказавший мне эту историю, позже, перечитывая конспект, как ни пытался поймать профессора на противоречиях, так и не смог. И первое, и второе объяснение было безупречно.

Вывод: Главное грамотно подвести научную базу.

Господин из ФАКСа подвёл её грамотно и на волне перемен. Руководство страны взяло курс на борьбу с коррупцией. Что может быть лучше? Создаём автодромы по образу и подобию корейского. Наполняем автомобили электроникой, и прощай коррупция. Теперь уж бедующие водители–недоучки не прокрадутся. Пусть попробует инспектор–взяточник как–то помочь в сдаче экзамена. Запись то будет храниться целый год и, не дай Бог, что-либо, то мы сразу же посмотрим, как сдавался экзамен, кто его принимал.

Лукавить не буду. Мне нравится вариант системы видеоконтроля экзаменов. Но мне совсем не нравятся автодромы. И вот по каким причинам.

Руководитель ФАКСа, обкатав у себя в Челябинске корейский автодром и максимально его пропиарив, теперь предлагает его установку под ключ любой автошколе, в любом регионе. Вы можете сказать, это всё мои фантазии, однако, - нет. 21 июля 2010 года представитель ФАКСА делает рассылку по электронной почте с восторженным письмом:

Челябинск ФАКС отличные новости по автоматизированным автодромам
Добрый день, Коллеги!

Сообщаем Вам что наконец то подписано распоряжение, которое регламентирует применение автоматизированных автодромов. Этого-то распоряжения мы все ждали. Теперь автодромы в законе. Поздравляем Вас и призываем к активным действиям по строительству автодромов. Готовы обсудить условия поставки и строительства. Заключившим договора и построившим автодромы в этом году большие скидки.

Кроме строительства автодрома в качестве комплексной поставки оборудования для запуска автошколы можем осуществить поставку АПК АВН (аудио- видео- наблюдения для учебных машин), педали для инструктора с документами и установкой и оборудование для учебных классов, а также оказать помощь в открытии автошколы под ключ.

С уважением,
Максим Васильевич

Только подписавшийся не пишет, что:
Цена вопроса – 1 МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!
При этом цена земельного участка в 1 ГА в Москве (слышал по радио) - 10 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. В регионах конечно подешевле.
Планировка участка, создание необходимой инфраструктуры, асфальтирование, нанесение разметки, обустройство бордюрным камнем, энергообеспечение, согласования и т.д. - ещё 1 МИЛЛИОН тех же ДОЛЛАРОВ.

Как Вы думаете, способны ли автошколы за это заплатить? Отвечу однозначно – НЕТ.

Но это ещё не всё.

Регламентом строго прописаны размеры автомобилей, на которых допускается сдача квалификационных экзаменов. Если автомобиль больше указанных размеров, экзамены сдавать допускается, меньше, нет. Тем, кто не знает, сообщаем, что у нас в стране существуют ещё грузовые автомобили, автобусы, грузовые автомобили с прицепом и с полуприцепом и всё это разные категории транспортных средств.

12. Дополнительно на автоматизированном автодроме должны иметься соответствующие датчики, линии электроснабжения и связи, обеспечивающие функционирование улично-дорожной сети как элемента автоматизированной системы автодрома.

13. Датчики должны быть стационарно установлены, не должны изменять своего местоположения или технического назначения при воздействии на них механических или погодных факторов, а также не являться помехой для движения ТС.

В пункте 13 ключевым словом является "стационарно". Это означает, что автодром для категории "В" ну никак не подходит для категории "С" и наоборот, а автодром для категории"С" не подходит для категории "D", для категории "Е" требуется уже свой автодром. Габариты у всех этих транспортных средств разные.

Совсем не ясно, как быть, если одна учебная организация имеет полностью оборудованную учебную Вольво 740, а другая Оку. У одной автошколы имеется ПАЗ 4234 длинной 8,5 метров, у другой "Волжанин" длинной 14 метров, под кого должна быть выстроена площадка?

Автодромы настолько зажаты в определённые рамки, что позволяют применять транспортные средства только одной модели. Куда не кинь, но получается, что для каждой категории нужен свой автодром!

Откуда же их взять? Откуда возьмутся автодромы, оттуда возьмутся и автомобили. Даже и не спрашиваю, кто же тогда за всё это заплатит? Естественно бизнес, наш русский бизнес! И не важно, какой он, криминальный или честный. А бизнес на то и бизнес, что он должен вернуть вложенные деньги и получить свою прибыль. Так вот эти деньги вернут будущие водители, которые будут сдавать экзамены на автодромах. А до того, как они придут на экзамен, они ещё не раз и не два на нём покатаются. Главное, чтобы этих учеников было побольше.

Но! Об этом лучше вслух не говорить. Главное – борьба с коррупцией!

Спрашивается, почему бы нам не пойти по менее затратному пути и не перенять опыт старушки Европы, Соединённых штатов, Канады, зачем нам Азия, где аварийность на примере той же Южной Кореи, не смотря на автодромы, выше, чем в России в 2,5 раза?

Ответ прост. Этот вариант уже хорош только тем, что на его реализацию требуется много денег!

А деньги? Деньги – всеобщий эквивалент

На том же совещании, о котором я писал выше, тому же представителю ДОБДД директора автошкол чуть ли не в крик пытались объяснить, что автодромы это не выход, что это чистой воды грабёж кандидатов в водители. Только их не слышали.

Видимо, в глазах стояли видеокамеры, автомобили, автодромы, которые принесут кому-то много–много денег.

По примерным расчётам, на одну Москву потребуется около ТРИДЦАТИ автодромов! Но в Москве свободной земли нет! Даже, если и извернуться каким-то образом, то их можно построить не более 3 – 4 штук.

А что дальше? А дальше, какое-то время заинтересованные структуры всех будут загонять на них пинками, деньги-то надо возвращать. Начнут организовываться дикие очереди, крики, скандалы! Люди начнут возмущаться, как это происходило с техосмотром. Кто-то, наконец, услышит глас народа. Невиновных накажут, непричастных наградят и всё-таки отменят то, что уже изначально является ошибочным.

Зато денег, с-к-о-л-ь-к-о денег осядет у кого-то в карманах. Банки посинеют от зависти!

Ой, граждане, знаете, почему рожа у меня такая кислая? Грущу я.
Грущу я, зачем нам чужие автодромы, неужели нет своих наработок?
Грущу я от того, что для получения удостоверения водителя моему сыну, точнее мне, придётся отдавать на обучение раза в три больше, чем это стоит сейчас.
Грущу я, что по дорогам будут ездить только те, кто смог заплатить за обучение, что для людей со средним заработком это удовольствие станет недоступным.
Грущу я, что на дорогах будут сильные водители автодромов и слабые дорог.
Грущу, что данный регламент подобен Великой Отечественной Войне. Война сократила народонаселение на миллионы мужчин, регламент же сократит на миллионы количество водителей. А может это и хорошо, - пробок станет меньше.