Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Эксперты

Информация

Эксперты

Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от 21 октября 2011 г. № 363
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Копия: Правительство Российской Федерации
Копия: Министерство юстиции Российской Федерации
(Департамент конституционного законодательства)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

Корнеевой Елены Ивановны, аккредитованного распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 3768-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г.         № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами», с утверждаемыми  «Правилами сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»  (далее – проект постановления).

Данный проект постановления размещен на интернет-портале regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в период с 24 февраля 2014 г. по 10 марта 2014 г. (ID: 00/04-11238/12-13/30-5-3).

В представленном проекте постановления  выявлены коррупциогенные факторы.

1. В пункте 6 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, сказано: «Прием экзаменов осуществляется сотрудником Госавтоинспекции, на которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по приему экзаменов (далее – экзаменатор), достигшим двадцатипятилетнего возраста, и имеющим:

высшее образование;

водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, на право управления, которыми он принимает экзамен;

стаж управления транспортными средствами одной из имеющихся у него категории или подкатегории не менее 5 лет».

Следует заметить, что должностной регламент (должностная инструкция) Госавтоинспектора, в том числе экзаменатора, по Приказу МВД России от              25 сентября  2012 г. № 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностного регламента (инструкции) и их примерной формы», разрабатывается и утверждается каждой структурой МВД России самостоятельно и является внутриведомственным документом.

В связи с чем необходимо в вышеуказанном проекте (пункте) раскрыть права, обязанности и ответственность экзаменатора.

Иначе пункт 6 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 (отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

2. Пункт 7 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, гласит: «Экзаменатор, имеющий осуществляющий прием экзаменов на право управления транспортными средствами категории «A» также может принимать экзамены на право управления транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» − подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» − подкатегории «C1», категории «D» − подкатегории «D1», категории «CE» − подкатегории «C1E», категории «DE» − подкатегории «D1E».

Данная норма вызывает неопределенность в понимании, в связи с чем содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «в» пункта 4 (юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

3. Пункт 8 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, предусматривает, что экзамен состоит из теоретического экзамена и двух практических экзаменов.

Согласно пункту 3 статьи 74 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

В связи с чем указанный федеральный закон не предусматривает 2 (двух) этапной сдачи какого либо, в том числе на право управления транспортного средства, практического экзамена.

Чтобы привести проект постановления в соответствии с федеральным законодательством необходимо Госавтоинспекцию наделить правом принятия экзамена только 1 (одного) теоретического и 1 (одного) практического экзамена.

Иначе пункт 8 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «е» пункта 3 (заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от                      26 февраля 2010 г. № 96.

4. Пункт 11 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, предусматривает, что экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, или на закрытых площадках, требования к которым установлены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В приложении № 1 предъявленные требования повлекут, как представляется, за собой значительные капитальные вложения со стороны бюджета Российской Федерации для осуществления государственной функции по приему экзаменов на право управления транспортными средствами.

Данный подход может создать существенный коллапс, поскольку, как известно, на сегодняшний день большинство площадок при Госавтоинспекции МВД России, предназначенных для приема экзаменов на право управления транспортным средством, не соответствуют этим требованиям.

Причем, если эти требования будут предъявляется к учебным организациям, осуществляющим подготовку водителей, возникнет нарушение статей 5 и 10 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В связи с чем пункт 11 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к граждан и организаций) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов считаю необходимым:

1. В пункте 6 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, прописать права, обязанности и ответственность экзаменатора.

2. В пункте 7 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, после слова «экзаменатор», исключить слово «имеющий».

3. Абзац первый пункта 8 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом постановления, изложить в следующей редакции: «Экзамен состоит из теоретического и практического экзамена».

4. Исключить из проекта постановления – Приложение № 1 « Требования к автодромам и закрытым площадкам для приема по первоначальным навыкам управления транспортным средством»

8 марта 2014г.                                                                            Корнеева Е.И

 

Заключение от 21 октября 2011 №363

Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от 21 октября 2011 г. № 363
Министерство Внутренних Дел
Российской Федерации
Копия:  Правительство Российской Федерации
Копия:   Министерство юстиции Росийской
Федерации  (Департамент  Конституционного законодательства)
(наименование федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

Морозова Василия Васильевича,

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованного распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. № 238-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г.         № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами», с утверждаемыми  «Правилами сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»  (далее –проект постановления ).

Данный проект постановления размещен на интернет-портале regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в период    с 24 февраля 2014 г. по 10 марта 2014 г. (ID: 00/04-11238/12-13/30-5-3).

В представленном проекте постановления  выявлены коррупциогенные факторы.

       Постановление разработано в отсутствии стандарта и административного регламента с нарушением статьи 29 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с нарушением пункта 6 «Плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 1174.

  В Постановлении обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «е» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора необходимо разработать стандарт, утвердить административный регламент.

В подпункте 4 пункта 10 указано требование знания основ  безопасного  управления транспортным средством. При этом нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные нормы безопасного управления транспортным средством, не существует. Кандидат в водители, сдающий экзамены, может оказаться неготовым к решению предъявляемых экзаменационных задач.

В подпункте 4 пункта 10 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «а», «в», «д», «е» пункта 3, подпунктом «а», «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

          Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается подпункт 4 пункта 10 Правил исключить, либо после слова «средством» добавить «утверждаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации».

В подпункте 5 пункта 10 указано требование знания порядка оказания первой помощи  лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

В настоящее время вопросы оказания первой медицинской помощи регулируются приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи», В перечне определены виды состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи. Однако ни алгоритм, ни особенности оказания первой медицинской помощи не определены. Кандидат в водители, сдающий экзамены, может оказаться неготовым к решению предъявляемых экзаменационных задач.

С введением в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» водители транспортных средств освобождены от обязанности оказывать первую медицинскую помощь, которая была предусмотрена статьей 19.1 утративших силу Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1.

Устранить данный коррупциогенный фактор путем издания нормативного правового акта, который достаточно подробно регулировал бы порядок оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии не представляется возможным.

В подпункте 5 пункта 10 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «а», «б», «г», «д», «е» пункта 3, подпунктом «а», «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Формулировка понятий автодром и закрытая площадка, указанная в пункте 3 Приложения №1 имеют разное лингвистическое значение и объединяющими, дополняющими или взаимозаменяющими друг друга быть не могут. При этом имеется попытка объединить в единое целое двух разных терминов, отсюда не отражает их полное предназначение, что в значительной мере значительно искажает понятие автодрома и закрытой площадки. Одновременно с этим, не представляется возможным определить необходимые размеры автодрома (закрытой площадки). Из чего предполагается, что окончательное решение о необходимых размерах автодрома, (закрытой площадки) остается за должностным лицом органов внутренних дел.

       В пункте 3 Приложения №10 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается развести понятия «автодром» и «закрытая площадка» в отдельные категории в соответствие с общепринятой терминологией, детально прописать размеры, форму, а также виды, форму и расположение элементов упражнений.

В соответствии с абзацем 1 пункта 11 Правил экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, или на закрытых площадках, требования к которым установлены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 12 Правил экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения принимается на испытательных маршрутах, требования к которым установлены приложением № 2 к настоящим Правилам.

Согласно абзацу 16 Пояснительной записки данное разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен.

Данное требование противоречит статье 16 Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также пункту 43 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ).

В данных пунктах Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «а», «б», «в», «д» пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора необходимо разделение экзамена на три составляющие отменить, абзац 16 Пояснительной записки исключить.

В указанных пунктах имеются и другие противоречия.

В соответствии со статьей 74 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Образовательное учреждение, представляя кандидата в водители, на экзамен в ГИБДД, выпустило подготовленного специалиста, что подтверждается свидетельством об окончании обучения. Требования Правил, описанных в пунктах 11, 12 обоснованными назвать нельзя, по причине дублирования необходимых для выполнения упражнений на первом и втором этапе и являются избыточными административными барьерами для получения водительского удостоверения. Нецелесообразность применения пункта 11 как такового обуславливается тем, что данное требование ни коем случаем не выявляет степень безопасного управления транспортным средством кандидатом в водители за исключением категорий «М», «А», подкатегорий «А1» для которых экзамен в городских условиях не предусмотрен.

В пунктах 11, 12 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «б», «г» пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Подпунктом 7 пункта 11 предусмотрено выполнение упражнения, в котором необходимо проявить навыки крепления грузов различных типов в соответствии с установленными правилами на транспортных средствах категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е».

Виду широкого спектра номенклатуры грузов. Это могут быть контейнеры, мешки с цементом, катушки с электрокабелем, пирамиды для перевозки стекла и т.д. Крепление какого-то определенного груза не позволит выявить в полной мере умения кандидата в водители.

Ввиду неопределенности формулировки «крепления грузов различных типов» и широкотой номенклатуры грузов, выполнить данное условие не представляется возможным по следующим причинам:

а) Не определен тип грузов; (сборные, нестандартные, стандартные, скоропортящиеся, живые, наливные, опасные, крупногабаритные)

б) Не представляется возможным иметь в наличие весь спектр существующих грузов; (контейнеры, мешки с цементом, катушки с электрокабелем, пирамиды для перевозки стекла, трубы и т.д.)

в) Не определен способ хранения и охраны всех возможных видов груза;

г) Для погрузки и разгрузки определенного типа грузов необходимо применение кранов, кранбалок или погрузчиков;

д) Не определено, на чьи средства будут приобретаться грузы, на чьем балансе они будут находиться, кто несет за них материальную ответсвенность в случае повреждения во время проведения экзаменов;

е) Отсутствует требование страхования грузов, а также кто должен быть страхователем;

В подпункте 7 пункта 11 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «б», «г» пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Подпунктом 8 пункта 11 предусмотрено выполнение упражнения – «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», но не определено в каких местах будет осуществляться посадка высадка пассажиров и кто будет выступать в качестве пассажиров, тогда как нахождение посторонних лиц в транспортном средстве и на автодроме запрещено.

В подпункте 8 пункта 11 Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «б», «г» пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается пункт 11 Правил изложить в следующей редакции:

11. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на закрытых площадках.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения испытательных упражнений:

1) Отменить.

2) маневрирование в ограниченном пространстве на транспортных средствах категорий «М», «А», подкатегорий «А1»;

3) Отменить.

4) торможение   и   остановка   при   движении   на  различных скоростях, включая экстренную остановку на транспортных средствах категорий «М», «А», подкатегорий «А1»;

5) Отменить.

6) Отменить.

7) парковка для погрузки/разгрузки на погрузочной эстакаде/платформе, навыки крепления грузов различных типов в соответствии с установленными правилами в случаях приема экзаменов на транспортных средствах категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»;

8) Отменить.

9) сцепление и расцепление, или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях приема экзаменов на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ», «DE» и подкатегорий «С1Е», «D1E»;

10) Отменить.

В абзаце 13 пункта 11 указано, что в случаях приема экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» или «D», подкатегорий «С1» или «D1» кандидатом в водители выполняются испытательные упражнения  3, 9 и 10 настоящего пункта также на составе транспортных средств, состоящем из тягача – транспортного средства категории «В», «С» или «D», подкатегории «С1» или «D1»,  сцепленного с прицепом.  Данные требования являются завышенными по отношению к водителям транспортных средств категорий «B», «C», «D», так как на практике подавляющая часть водителей прицепом не пользуются. И в большей степени это касается водителей категорий «B», «D». На практике, в условиях дорожного движения, данные навыки не применяются и на уровне безопасности дорожного движения никак не скажутся.

        Одновременно с этим, ни в одной из стран, принявших Венскую конвенцию 1968 года «О дорожном движении», данное испытательное упражнение не предусмотрено.

Данное требование имеет признаки коррупционного фактора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Устранить указанный коррупциогенный фактор можно, исключив абзац тринадцать пункта 11 Правил из текста проекта.

В пункте 12 Правил сказано: Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения принимается на испытательных маршрутах, требования к которым установлены приложением № 2 к настоящим Правилам.

В абзацах 2,3,7,8 Приложения № 2 к Правилам указано дополнительное условие (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения), при котором данные упражнения можно не выполнять.

Предоставленная формулировка позволяет избирательно подходить к разработке маршрутов и не обеспечивает равные условия для сдающих квалификационные экзамены. Следуя  данной логике, для каждого региона следует устанавливать свою методику: для жителей Крайнего Севера – движение по зимнику, для жителей Сибири – заезд и съезд с парома, для жителей Кавказа – движение через перевал. При этом, выдаваемое удостоверение водителя дает право передвигаться по всем типам дорог, вплоть до автобанов, где такие экзамены не предусмотрены.

В данных пунктах Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «а», «б», «в», пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается:

  1. Дополнительное условие в абзацах 2,3,7,8 исключить;
  2. Создать условия в виде автодромов для населенных пунктов, где такие требования выполнить не представляется возможным;

Пунктом 13  Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом Постановления, предусматривается, что практические экзамены принимаются на транспортных средствах, предоставляемых кандидатам в водители Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами  на основании договоров, форма и содержание которых удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданско-правовых отношений.

        Данный пункт противоречит подпункту 3 статьи 1 Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Услуга подлежат включению в государственный реестр.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" услуга должна пройти процедуру конкурсного отбора, что не отображено в данных Правилах.

Возможность предоставления транспортных средств для приема практических экзаменов иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, предоставляет широкие возможности для коррупции.

В данных пунктах Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «в», «д», «е», «ж», «з», пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается: слова: «а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами  на основании договоров, форма и содержание которых удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданско-правовых отношений» из текста исключить.

В абзаце 1 пункта 17 Правил сдачи экзаменов, утверждаемых проектом Постановления, сказано, что по заявке организации, осуществляющей образовательную деятельность, при наличии условий для приема теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам вождения в соответствии с Методикой проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации ( далее  - методика проведения экзаменов), допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы данной организации, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данном пункте не раскрыто, предполагается ли подача заявки на проведение экзаменов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Не раскрыт статус юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как это согласуется с тем, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут иметь условия для приема теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам вождения в соответствии с Методикой проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, но лицензии на право обучения иметь не будут. Условия, указанные в абзаце 1 пункта 17 Правил противоречат подпункту 8, 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 14 июля 2006 г. № 135-ФЗ и являются дискриминационными по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, вынужденным делать финансовые вложения в учебно-материальную базу и вместе с этим выполнять условия, предусмотренные данным пунктом.

В данном абзаце Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «а», «б», «в», «з», пункта 3, подпунктами «а», «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается: слова: «иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключить.

В абзаце 8 пункта 17 сказано, что «Экзаменатор участвует в проведении квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если по итогам шестимесячной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, составляет более 80 процентов для теоретического экзамена и более 70 процентов для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами от общего количества сдавших соответствующий экзамен».

Данный абзац не согласуется с абзацем 1 пункта 17, в котором имеется упоминание о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

В данном абзаце отсутствуют доводы, на которых построен расчет оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами. Принимая во внимание то, что оценка подготовки является субъективным фактором и целиком зависит от многих параметров состояния здоровья экзаменатора до личных взаимоотношений между экзаменатором и представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляется нецелесообразным введение оценки для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами от общего количества сдавших соответствующий экзамен в процентном отношении.

Также в данном абзаце отсутствуют обоснования установления срока оценки шесть месяцев.

  В данном абзаце Правил обнаружен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктами «б» «г» пункта 3, подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Для устранения данного коррупциогенного фактора предлагается: слова: «в случае если по итогам шестимесячной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, составляет более 80 процентов для теоретического экзамена и более 70 процентов для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами от общего количества сдавших соответствующий экзамен» исключить.

9 марта 2014г.                                                                            Морозов В.В.