Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Новые инициативы «старых» серых автошкол

Информация

Новые инициативы «старых» серых автошкол

   Этот заголовок мы читаем на  карикатуре, размещенной на главной странице сайта одной из коммерческих организаций преподносящей себя правдолюбцем и непоколебимым борцом за светлое будущее автошкол. Мы не будем разбирать руководителя этой организации, которая сначала яростно билась за самоподготовку, а после того, как ее оттуда попросили, вдруг прямо противоположно поменяла свое мнение. Кто не знает о чем речь, читайте, смотрите – http://ukc-maash.ru/index.php?option=com_content&view=featured&Itemid=117.

   На карикатуре без стеснения показывается кто мы для той, что как танк проталкивает новые учебные планы. В ход идут все возможные способы. Ну а как же иначе, если на кону стоят немыслимые деньги.  Но это тема отдельной статьи, которая обязательно будет, с фактами и документами. Сейчас тема другая.

Уважаемые  коллеги,

   на сайте Единого портала размещены последние варианты Программ подготовки водителей всех категорий. Там же есть адрес, куда можно и нужно отправить свое мнение.

 http://regulation.gov.ru/project/10022.html?point=view_project&stage=2&stage_id=6031


   На что хочется обратить ваше внимание: 

   1. Увеличилось количество часов по теории. Например, в программе категории В - теперь 160 часов.

   2. По устройству стало 40 часов, и практическое занятие в классе, включающее в себя множество заданий:  

        ·       снятие и установка колеса

        ·       снятие и установка аккумуляторной батареи

        ·       снятие и установка электроламп

        ·       снятие и установка плавкого предохранителя  и т.д.

   3. Добавился новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя»  (10 часов), требующий явно специалиста-преподавателя или АПК по психофизиологии (см. Перечень необходимого оснащения)

   4. Новый предмет: «Основы грузоперевозок и пассажирских перевозок» - 4 часа. (  в том числе для категорий А и В)

   5. В программе по вождению 54 часа (52 часа для вождения на «автомате»). Из них 20 часов  опять мы будем проводить на площадке: упражнения по проезду пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, требующих их сооружения по ГОСТАМ (см. Требования к автодромам), буксировка, движение с прицепом (категория В) - в том числе въезд задним ходом   с прицепом в бокс.

   6.Особое внимание обратите на Требования к оборудованию, техническим средствам обучения и учебно-наглядным пособиям  на 3х листах и Требования к оснащению учебных площадок, где прописаны даже показатели освещенности, ослепленности, коэф. сцепления, которые нужно теперь будет подтверждать, видимо, соответствующими документами.

   Вместе с новым Положением о лицензировании,  которым теперь  предписывается получать Заключение ГИБДД о материальной базе и всеобщем перелицензировании новых программ, жизнь большинства автошкол  ближайшее время не будет легкой.

   И речь даже не идет о том, насколько сложно или дорого выполнить  автошколе требования по оснащению   классов в очередной раз пособиями по устройству, так называемым «железом» (у большинства они остались еще с прошлых времен), закупить прицепы  или, как сказано в новой программе «В целях имитации реальных условий движения на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки, и иные технические средства организации дорожного движения, а также наноситься разметка в соответствии с требованиями ГОСТ.»

   Вновь перед нами «Требования 2009 года» во всей красе, авторов, которых вы все хорошо помните, а также - что последовало за их утверждением в 2009 году.

   Но хочется спросить: кто решил, что это нужно автошколе, что это нужно будущему водителю, что именно от этого должен неминуемо повыситься уровень качества обучения?  И на каком основании? Кто проводил исследования о необходимости такого количества учебного времени в условиях закрытой площадки?  И что проезд перекрестков нужно 2 часа тренировать на имитированном перекрестке, это  касается и пешеходного перехода?

   У нас есть много вопросов к программам.   И есть свои ответы и предложения – результат накопленного опыта обучения.

   Но нас, похоже, опять никто не спрашивает, как и с помощью чего  нам нужно работать – готовить водителей.  За нас это лучше знают   так называемые «представители профессионального сообщества», заявившие себя разработчиками этих проектов программ на очередной черноморской тусовке.    А всех, кто против  таких документов – заклеймили «серыми» и «портфельными».    Мы, дескать, только за дестабилизацию и хаос.

   Видимо, стабильность – это чем больше наглядных пособий в классе и упражнений на площадке.    А верх этой стабильности – это автоматизированные автодромы, которые, несомненно, должны повысить дорожную безопасность, а не благосостояние их владельцев, победить коррупцию,  а не стать еще одним коррупционным рычагом давления на автошколы. 

   Уважаемые коллеги, посмотрите, пожалуйста, проекты программ, по которым, возможно, нам всем придется работать в ближайшем будущем. (http://regulation.gov.ru/project/10022.html?point=view_project&stage=2&stage_id=6031)

   Напишите свое мнение Начальнику отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Шмельковой Ларисе Витальевне на адрес Shmelkova@mon.gov.ru,  а также на  сайте Министерства образования  и на форум, во избежание того, что эти мнения будут отложены, как неудобные.