Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Цинизм, не знающий предела или как всех рассорили скрепки

Информация

Цинизм, не знающий предела или как всех рассорили скрепки

Цинизм, не знающий предела или как всех рассорили скрепки.

На днях дали почитать статью некого Вадима Горшенина – "Скандал в ГИБДД: борьба с коррупцией или травля?" Кому интересно может причитать. Кратко, статья разделена на два блока, в первом немного истории со взяточниством в ГАИ Москвы, но далее достаточно скрупулезно рассмотрены несоответствия в обвинениях ее начальника. Вторая о том, как автошколы плохо готовят и в лице некой Ассоциации автошкол слезно умоляют начальника ГИБДД г. Москвы снизить требования на экзаменах.

Читаю статью, и не покидает мысль, что засланный казачок, лазутчик писал это или под чью-то диктовку. Не буду вдаваться в анализ событий автором, но становится смешно, что основная часть ссылок приводит на собственную статью, перепечатанную в других СМИ. Прекрасный способ поднять свой рейтинг в интернете.

Спорить не буду, на первый взгляд в первой части хорошо найдены несоответствия в обвинениях, только во второй половине автор подкачал. Чего же он не стал копать и дальше, почему представитель "одной ассоциации автошкол" делал такие предложения. Или цель автора убедить народ, что Ильин – прекрасный руководитель, а про автошколы, так для увеличения объема текста? Логично, гонорар увеличат. Допускаю, но лично не знаком. И начальника ГАИ можно понять, у него столько дел, что порою не до автошкол. Хотя он и им уделяет достаточно внимания в лице своего заместителя.

Попробую доделать работу за автора.

Автор пишет: "В качестве члена  Общественного совета при ГУ МВД столицы месяц назад я участвовал в приеме граждан Александром Ильиным.  В тот день пришла к нему глава одной из ассоциаций автошкол с жалобой, что права получать становится все сложней и сложней. Ильин ей на это предлагал жаловаться по каждому факту нареканий в адрес инспекторов.  И вспоминал, как полгода назад две разные ассоциации автошкол следили за конкурентами с его подачи: то есть преподаватели ездили в машинах с выпускниками конкурирующих школ, чтоб уличить их в договорах с инспекторами. Уличить не вышло, они и бросили эти свои контрольные функции...

Она говорила, что нареканий нет, все делают правильно, но очень уж требовательно. Нельзя ли не замечать переезда сплошной, кратковременного выезда "на встречку", нельзя ли вообще отменить первый этап экзамена "на площадке"? Потом начала предлагать Ильину помощь: чтобы преподаватели их ассоциации приезжали в ГИБДД и читали лекции сотрудникам управления. "А зачем, - спрашивал Александр Владимирович. - У нас самих - лучшие ученые и практики"".

Попробуем разобраться.

В тот день на приеме у Ильина были руководители Ассоциации автошкол Москвы - ААШ, являющиеся экспертами и имеющие аккредитацию в сфере образования, выданную Департаментом образования г. Москвы, где сказано, что они могут привлекаться (добавлю, что и привлекаются) в качестве экспертов по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий образовательного процесса, государственному контрою качества образования и государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

Следующий момент, они сами являются директорами автошкол, спрашивается,  если это ли не специалисты в области подготовки водителей, тогда кто? Кому, как не им знать, что происходит на экзаменах, кому как не им виднее, что требуется менять в этой области? Да и говорили они несколько о другом.

Поднимайте свои диктофонные записи, г. Горшенин или так, по памяти пишете статью? Неосмотрительно.

Смею утверждать, "одна ассоциация автошкол" прекрасно разбирается в вопросе, так как состоит из профессионалов, так получается, что она - единственная организация, которая старается навести порядок в области подготовки водителей. ГАИ, прокуратуре, следственному комитету и т.д. это не нужно.

Автор пишет: Ильин "… вспоминал, как полгода назад две разные ассоциации автошкол следили за конкурентами с его подачи: то есть преподаватели ездили в машинах с выпускниками конкурирующих школ, чтоб уличить их в договорах с инспекторами. Уличить не вышло, они и бросили эти свои контрольные функции..." Что же получается? Ильин где-то нашел еще одну ассоциацию, подкинул обеим идею и смотрел, передерутся или нет?

Только кто бы мог предположить, что одно из гениальных изобретений – скрепка, имело такое решающее значение. Директорам автошкол приходится биться с инспекторами за своих учеников, прием экзаменов у которых откладывают на конец дня. Мало, что люди весь день проводили на ногах и на морозе, как выясняется, инспекторам заранее было известно, что в этот процент они не попадут, скрепки всех уже поделили. Цинизм не знающий предела. Но тут их уличил Следственный комитет и служба собственной безопасности.

А потом, с чьей подачи была предпринята акция по приему экзаменов совместно с представителями автошкол и инспекторами ГАИ, Ильина?

Вранье!

Эта мероприятие было организовано исключительно по инициативе Ассоциации автошкол Москвы и за ее счет, чтобы без пристрастия оценить степень подготовки кандидатов в водители и объективность инспекторов. И что интересно, количество сдающих экзамены с первого раза во время этих проверок увеличилось. Гаи на эту акцию лишь благосклонно согласилась. И что за вторая ассоциация появилась у нас? Известно, в Москве существует только одна ассоциация автошкол, других нет.

Процент сдачи экзаменов с первого раза был придуман не Ильиным, но понизили его до 10 % при нем. А кто у нас отвечал за экзаменационную работу - Мартюшев. Что мешало тому же Мартюшеву хотя бы почитать Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 8 июля 1999 г. N 640-РП "О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г.Москве"?

Читаем Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 8 июля 1999 г. N 640-РП.

4.25. Для приема экзаменов от лиц, освоивших программу подготовки самостоятельно (в форме экстерната), образовательное учреждение должно иметь соответствующую лицензию.

Примечание. Лица, освоившие программы подготовки водителей транспортных средств категорий "А" и (или) "В" самостоятельно или в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию на право ведения этой деятельности, и получившие свидетельство по окончании подготовки (приложение 2), допускаются к сдаче квалификационных экзаменов в ГИБДД в соответствии с установленным порядком.

4.26. Целью и содержанием итоговой аттестации является установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

4.27. Итоговая аттестация проводится в виде внутренних экзаменов по:

- устройству и техническому обслуживанию автомобиля;

- Правилам дорожного движения, основам безопасности движения и первой помощи пострадавшим в дорожно - транспортном происшествии;

- практическому вождению автомобиля.

            Кто хоть раз проводил такую аттестацию, кем проверялось качество подготовки подготовившихся самостоятельно? У кого хоть раз эту аттестацию потребовали подчиненные Мартюшева, почему на протяжении почти четырнадцати лет нарушается действующее Распоряжение, хоть и бывшего, но Мэра. Его кто-нибудь отменял? Зато в Москве вовсю гуляет экстернат. Не это ли лазейка для его подчиненных?

Деятельность Мартюшева еще нам аукнется не раз. Чего стоят его распоряжения о сокращении штатов, закрытии пикетов на выезде из Москвы, угонщики автомобилей, наверное, не раз выпили за его здоровье. А желающие получить права, выстраиваются в очереди, зато те, кто заплатил, сдавали легко и попадали в эти счастливые 10 %. Скрепка всему голова.

Представитель автошкол говорила, что надо в корне менять обстановку по приему экзаменов. Что, Ильин не знает, как это делается во всех цивилизованных странах, знает. Автодромы есть только в Южной Корее, Китае и Грузии. Нам что на них надо ровняться?

Кому как не автору знать, что "представитель автошкол" предлагала перенести нагрузку по приему теоретического и  1 – го этапа практического экзамена – площадки, на сами автошколы, чтобы разгрузить ГИБДД, чтобы инспекторы могли больше времени уделить на экзамене в городе. Представитель автошкол предлагала построить систему экзаменов, как это принято в Европе и штатах, не заострять внимание на то, что кто-то наехал задним колесом на сплошную линию, не это главное, а больше уделять внимания безопасному вождению.

А то, что представитель автошкол предлагала читать лекции инспекторам ГИБДД, ну это вообще была "наглость" с ее стороны. "А зачем, - спрашивал Александр Владимирович. - У нас самих - лучшие ученые и практики".

Эти лучшие "ученые и практики" элементарно не знают ПДД, а что такое психология для них вообще загадка. Ему бы оторваться тогда от дел насущных, да приехать хоть раз, внезапно, на экзамен по ПДД, который сдают его сотрудники. Сколько нового он бы узнал. Ему известно, что во время сборов в подмосковном Королеве ни один из ста так называемых экзаменаторов не сдал экзамен по вождению в городе?

В том же Распоряжении от 8 июля 1999 г. N 640-РП говорится, что:

1.9. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по конкретным вопросам основной работы слушателей;

- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно - техническим, технологическим, учебным, методическим вопросам осуществления образовательной деятельности в учебных организациях по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств;

- длительное обучение (свыше 100 часов) для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии в области автомобильного транспорта, педагогической науки, других проблем в вопросах организации образовательного процесса.

1.10. Стажировка проводится с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности.

1.11. Целью профессиональной подготовки слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам подготовки преподавательского состава.

1.12. Подготовка руководителей образовательных учреждений (организаций) осуществляется из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.13. Подготовка преподавателей по устройству и техническому обслуживанию автомобилей осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего профессионального по автомобильной специальности и впервые назначенных на должности преподавателей.

1.14. Подготовка преподавателей по Правилам дорожного движения и основам безопасности движения осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего профессионального и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами и впервые назначенных на должности преподавателей.

1.15. Подготовка мастеров производственного обучения вождению осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего (полного) общего образования, водительское удостоверение и стаж работы не менее 3 лет.

1.16. Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения вождению осуществляется в виде длительного обучения (свыше 100 часов) по соответствующим учебным планам и программам.

1.17. Подготовка председателей экзаменационных комиссий осуществляется из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и практический стаж работы на автомобильном транспорте, в виде краткосрочного тематического обучения.

            Но это касается педагогического состава автошкол.

А "лучшим ученым и практикам" оказывается этого не нужно, они уже родились готовыми экзаменаторами! Зато для "лучших ученых и практиков" в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 15 декабря 1999 г. N 1396 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ придуманы щадящие критерии:

14. Прием экзаменов осуществляется сотрудником Государственной инспекции не моложе 23 лет (далее именуется - экзаменатор)

15. Экзаменатор должен иметь:

высшее или среднее специальное образование;

водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым будет проводиться практический экзамен, за исключением категории "D", для которой достаточно наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "С";

стаж управления транспортным средством не менее 3 лет.

            И это – все! Больше ничего им не нужно.

Если бы зам Ильина, за которого он поручился перед Колокольцевым, занимался делом, то в интернете не было бы объявлений с предложением помощи в получении прав.

В Москве не было бы нелицензированных автошкол.

Не проверяли каждый год с ярой активностью автошколы, имеющие лицензию.

            "Зачем было с позором увольнять Михаила Мартюшева, который вместе с Александром Ильиным как раз ужесточал выдачу водительских удостоверений до такой степени, что руководители автошкол хватались за голову?" пишет автор. Руководители автошкол хватались за голову не от этого, а от тех безобразий, которые активно внедрял Мартюшев.

Причитал статью, и вспомнилось, как это в армии: виновных наградить, непричастных наказать.

Согласитесь, послевкусие от всей этой статьи останется пренеприятное.

Как ни грустно, но не могу отделаться от ощущения, что статья заказная. А если нет, то докажите г. Горшенин. Шанс имеется, Ассоциация автошкол г. Москвы открыта для диалога.

            Член совета ААШ В. Морозов